Зарождение идеи новой модели
ВAZ-2110 появился не на пустом месте — его история началась ещё в середине 1980-х годов, когда на Волжском автозаводе задумали создать принципиально новый автомобиль. Дело в том, что модельный ряд ВАЗа того времени сильно устарел морально и технически. Самым современным автомобилем был ВАЗ-2108 Спутник, но и его конструкция базировалась на заделе 1960-х годов.
Нужна была машина, которая соответствовала бы техническому прогрессу конца XX века. ВAZ решил пойти по пути заимствования лучших наработок у западных партнёров. Так появилась идея создать новый переднеприводный автомобиль на основе лицензии итальянской компании FIAT.
Выбор партнёра и модели для лицензирования
Среди возможных вариантов рассматривались:
- FIAT Tipo
- Opel Astra F
- Volkswagen Golf III
В итоге выбор пал на FIAT Tipo. Эта модель выпускалась с 1988 года и считалась передовой как по дизайну, так и по техническим характеристикам.
Процесс переговоров о покупке лицензии занял несколько лет. Договорённость была достигнута в 1990 году. ВAZ приобрёл права на производство усовершенствованной версии FIAT Tipo под названием FIAT Tempra.
Подготовка производства
Чтобы наладить выпуск новой модели, на ВАЗе предстояло провести масштабную модернизацию:
- Переоборудовать конвейеры в цехах сборки
- Освоить выпуск новых узлов и деталей
- Настроить поставки комплектующих от иностранных партнёров
- Подготовить инженерно-технические кадры
Это потребовало колоссальных усилий и затрат. Но в начале 1990-х годов ВАЗ располагал достаточными ресурсами, чтобы реализовать такой амбициозный проект.
Ключевым моментом стал запуск производства нового 16-клапанного двигателя ВАЗ-2110 взамен устаревшего 8-клапанного на старых моделях. Освоение этого силового агрегата шло непросто, но в итоге проблемы были преодолены.
Трудности переходного периода
В начале 1990-х экономика России переживала турбулентные времена. Резко упали объёмы государственного финансирования ВАЗа, да и спрос на автомобили снизился.
Пришлось оптимизировать производство, чтобы как-то компенсировать убытки. Но в целом курс на освоение новой передовой модели не менялся.
Запуск ВАЗ-2110
Наконец в 1996 году состоялось долгожданное событие — началось серийное производство ВАЗ-2110. Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигатем объёмом 1.5 л и мощностью 90 л.с.
Прочный кузов типа седан впервые для ВАЗа имел передний привод. Подвеска была независимой, спереди на стойках Макферсона, сзади балка на продольных рычагах. Такая конструкция обеспечивала качественно новый уровень управляемости и комфорта.
Отличительными чертами ВАЗ-2110 стали обтекаемый кузов и большие колёсные арки, придавшие ему современный спортивный вид. В салоне применялись новые материалы отделки.
Автомобиль имел успех на рынке и на многие годы стал флагманом модельного ряда ВАЗа. Его выпуск продолжался вплоть до 2009 года. За это время было произведено 1,5 млн ВАЗ-2110.
Вопросы и ответы
Вопрос: Какая модель послужила основой для ВАЗ-2110?
Ответ: ВАЗ-2110 создавался на базе итальянской модели FIAT Tempra. ВАЗ приобрёл лицензию на её производство.
Вопрос: Какой двигатель стоял на ВАЗ-2110?
Ответ: На ВАЗ-2110 устанавливался новый для того времени 16-клапанный двигатель объёмом 1.5 литра и мощностью 90 л.с.
Вопрос: Какие особенности подвески были у ВАЗ-2110?
Ответ: ВАЗ-2110 имел передний привод и независимую подвеску на стойках Макферсона спереди и балке сзади. Это обеспечивало хорошую управляемость.
Вопрос: Сколько лет выпускался ВАЗ-2110?
Ответ: Массовое производство ВАЗ-2110 началось в 1996 году. Автомобиль выпускался до 2009 года. За это время было выпущено 1,5 млн машин.