Зарождение идеи автомобиля
Идея создания автомобиля зародилась еще в глубокой древности. Еще в Древней Греции и Риме предпринимались попытки создать самодвижущиеся повозки. Однако лишь в 1769 году французский изобретатель Николя Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль, который мог двигаться без участия животных. Это была трехколесная самоходная тележка.
Развитие паровых автомобилей
В начале 19 века началось активное развитие паровых автомобилей. В 1801 году англичанин Ричард Тревитик сконструировал первый автомобиль, который мог везти людей. В 1829 году Голдсуорси Гурни основал первую компанию по производству паровых автомобилей.
Однако паровые двигатели имели существенные недостатки:
большой вес и габариты
высокий расход топлива
необходимость прогрева перед началом движения
Поэтому в конце 19 века начали разрабатываться автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Появление бензиновых и дизельных двигателей
В 1885 году немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга сконструировали первые работающие бензиновые двигатели. Это позволило создать легкий и компактный автомобиль.
В 1892 году Даймлер установил бензиновый двигатель на экипаж, создав тем самым первый мотоцикл. А в 1895 году он же создал и первый грузовик.
В 1890 году немецкий инженер Рудольф Дизель изобрел дизельный двигатель. А в 1897 году он установил его на автомобиль. Дизельные двигатели оказались более экономичными, чем бензиновые.
Первые автомобильные гонки
Уже в конце 19 века стали проводиться первые автомобильные гонки, которые способствовали развитию и совершенствованию конструкции автомобилей:
1894 год — гонка Париж-Руан
1895 год — гонка Париж-Бордо-Париж
1898 год — гонка Париж-Амстердам
Начало массового производства
В начале 20 века автомобили начали активно вытеснять повозки на животной тяге. Это было связано с началом их массового производства:
в 1908 году Форд начал выпуск первого доступного автомобиля Ford Model T
в 1913 году конвейерное производство позволило резко снизить стоимость автомобилей
К 1920 году в США насчитывалось уже более 8 млн автомобилей.
Развитие автомобилестроения в 20 веке
В первой половине 20 века произошел бурный технический прогресс в автомобилестроении:
электрический стартер (1912 год)
резиновые шины (1920-е годы)
гидравлические тормоза (1921 год)
независимая подвеска передних колес (1930-е годы)
автоматическая коробка передач (1940-е годы)
После Второй мировой войны начался период массовой автомобилизации населения в экономически развитых странах.
Появление новых классов автомобилей
В 1950-1960-е годы появились принципиально новые классы автомобилей:
внедорожники (Jeep, Land Rover)
минивэны
спортивные автомобили (Porsche, Ferrari, Lamborghini)
Активно развивалось автомобилестроение в Японии и Южной Корее. Японские и корейские автомобили отличали низкая цена и высокое качество.
Новые технологии и тенденции
В 1970-2000-е годы произошла автоматизация производства, появились роботизированные линии. Это позволило значительно увеличить производительность труда.
С 1990-х годов все большее распространение получают:
компьютеры и электроника в управлении автомобилем
антиблокировочная система тормозов (ABS)
подушки безопасности
гибридные двигатели
электромобили
Вопросы и ответы
Вопрос: Кто изобрел первый автомобиль?
Ответ: Первый работающий автомобиль был изобретен в 1885 году немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем независимо друг от друга.
Вопрос: Когда появился первый серийный автомобиль?
Ответ: Первым серийным автомобилем стал Ford Model T, выпуск которого начался в 1908 году компанией Форда.
Вопрос: Какие важнейшие изобретения повлияли на развитие автомобилей в 20 веке?
Ответ: Ключевыми изобретениями стали: электрический стартер, резиновые шины, гидравлические тормоза, автоматическая коробка передач, независимая подвеска.