История развития автомобиля

История создания первого автомобиля, развития паровых, бензиновых и дизельных двигателей. Первые автомобильные гонки. Начало массового производства в 20 веке. Появление новых технологий - ABS, подушек безопасности, электромобилей.

Зарождение идеи автомобиля

Идея создания автомобиля зародилась еще в глубокой древности. Еще в Древней Греции и Риме предпринимались попытки создать самодвижущиеся повозки. Однако лишь в 1769 году французский изобретатель Николя Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль, который мог двигаться без участия животных. Это была трехколесная самоходная тележка.

Развитие паровых автомобилей

В начале 19 века началось активное развитие паровых автомобилей. В 1801 году англичанин Ричард Тревитик сконструировал первый автомобиль, который мог везти людей. В 1829 году Голдсуорси Гурни основал первую компанию по производству паровых автомобилей.
Однако паровые двигатели имели существенные недостатки:

большой вес и габариты
высокий расход топлива
необходимость прогрева перед началом движения

Поэтому в конце 19 века начали разрабатываться автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Появление бензиновых и дизельных двигателей

В 1885 году немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга сконструировали первые работающие бензиновые двигатели. Это позволило создать легкий и компактный автомобиль.
В 1892 году Даймлер установил бензиновый двигатель на экипаж, создав тем самым первый мотоцикл. А в 1895 году он же создал и первый грузовик.
В 1890 году немецкий инженер Рудольф Дизель изобрел дизельный двигатель. А в 1897 году он установил его на автомобиль. Дизельные двигатели оказались более экономичными, чем бензиновые.

Первые автомобильные гонки

Уже в конце 19 века стали проводиться первые автомобильные гонки, которые способствовали развитию и совершенствованию конструкции автомобилей:

1894 год — гонка Париж-Руан
1895 год — гонка Париж-Бордо-Париж
1898 год — гонка Париж-Амстердам

Начало массового производства

В начале 20 века автомобили начали активно вытеснять повозки на животной тяге. Это было связано с началом их массового производства:

в 1908 году Форд начал выпуск первого доступного автомобиля Ford Model T
в 1913 году конвейерное производство позволило резко снизить стоимость автомобилей

К 1920 году в США насчитывалось уже более 8 млн автомобилей.

Развитие автомобилестроения в 20 веке

В первой половине 20 века произошел бурный технический прогресс в автомобилестроении:

электрический стартер (1912 год)
резиновые шины (1920-е годы)
гидравлические тормоза (1921 год)
независимая подвеска передних колес (1930-е годы)
автоматическая коробка передач (1940-е годы)

После Второй мировой войны начался период массовой автомобилизации населения в экономически развитых странах.

Появление новых классов автомобилей

В 1950-1960-е годы появились принципиально новые классы автомобилей:

внедорожники (Jeep, Land Rover)
минивэны
спортивные автомобили (Porsche, Ferrari, Lamborghini)

Активно развивалось автомобилестроение в Японии и Южной Корее. Японские и корейские автомобили отличали низкая цена и высокое качество.

Новые технологии и тенденции

В 1970-2000-е годы произошла автоматизация производства, появились роботизированные линии. Это позволило значительно увеличить производительность труда.
С 1990-х годов все большее распространение получают:

компьютеры и электроника в управлении автомобилем
антиблокировочная система тормозов (ABS)
подушки безопасности
гибридные двигатели
электромобили

Вопросы и ответы

Вопрос: Кто изобрел первый автомобиль?
Ответ: Первый работающий автомобиль был изобретен в 1885 году немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем независимо друг от друга.
Вопрос: Когда появился первый серийный автомобиль?
Ответ: Первым серийным автомобилем стал Ford Model T, выпуск которого начался в 1908 году компанией Форда.
Вопрос: Какие важнейшие изобретения повлияли на развитие автомобилей в 20 веке?
Ответ: Ключевыми изобретениями стали: электрический стартер, резиновые шины, гидравлические тормоза, автоматическая коробка передач, независимая подвеска.

Оцените статью
Учеба легко