Игры на Unity и Unreal: тестирование gameplay

Особенности и этапы тестирования мобильных игр на Unity и Unreal Engine с учетом разных устройств и ОС. Рассмотрены инструменты автоматизации, юнит-тесты в C# и типовые ошибки при тестировании игр.

Особенности тестирования мобильных игр

Мобильные игры имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при их тестировании:

  • Разнообразие устройств с разными характеристиками (разрешение и размер экрана, мощность процессора и видеочипа, объем оперативной и встроенной памяти)
  • Разные версии мобильных ОС (Android, iOS)
  • Использование сенсорных экранов в качестве основного устройства ввода
  • Ограниченный заряд батареи
  • Мобильный интернет с ограниченной скоростью и трафиком

Поэтому при тестировании критически важно проверить работоспособность игры на различных девайсах, версиях ОС, а также корректность управления и расход ресурсов.

Основные этапы тестирования

  1. Тестирование на разных устройствах (по разрешению, диагонали экрана, мощности железа)
  2. Проверка базовой функциональности на разных версиях ОС
  3. Тестирование производительности игры и потребление ресурсов
  4. Юзабилити тестирование удобства и эргономичности управления
  5. Тестирование мультиплеерных возможностей
  6. Тестирование безопасности и защиты от взлома

На первых этапах тестируют критичные сценарии, далее выполняют полное функциональное тестирование.

Инструменты для тестирования

Популярные инструменты:

  • Unity Test Framework — встроенный в редактор Unity фреймворк для модульного тестирования
  • Unreal Engine Automation Testing — автоматизированное тестирование в Unreal Engine
  • Emulators (Genymotion, Android Emulator)
  • Cloud solutions (AWS Device Farm, Firebase Test Lab)

Игровой движок Unity поддерживает юнит-тестирование на C#:


[Test]
public void TestPlayerMovement() {

  var player = GameObject.Find(Player);
  
  // ... setUp
  
  player.Translate(Vector3.forward * 5f);
  
  Assert.AreEqual(new Vector3(0, 0, 5), player.transform.position); 

}

Также есть гибкие опции для ручного и автоматизированного UI/юзабилити тестирования.

Вопросы и ответы

Вопрос: Как протестировать игру на большом количестве устройств?
Ответ: Использовать эмуляторы и облачные сервисы тестирования, которые предоставляют доступ к широкому пулу реальных устройств.
Вопрос: Какие основные баги следует искать при тестировании?
Ответ: Некорректную работу игры на разных девайсах, вылеты приложения, проблемы с производительностью и перегревом устройства, ошибки управления.

Оцените статью
Учеба легко